КРЕАТИВЫ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ ПО НАСТРОЙКЕ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ
Что такое Креатив?
Креатив - это рекламный пост/баннер/сторис/видео, который показывается пользователю в приложении или на сайте. Креатив содержит информацию о продукте, который рекламируется.

Цель креатива - поймать внимание пользователя и склонить пользователя к переходу на страницу с товаром так, чтобы в итоге пользователь приобрел продукт.
Креативы в 2021
Для более глубокого понимания модуля, рекомендуем вам посмотреть обучающий видеоролик
Пример рекламного креатива в ленте Instagram
Большое количество примеров рекламных креативов представлено на Pinterest. Рекомендуем обязательно ознакомиться.
Пример статичного креатива в Stories Instagram
Что лучше работает: статичные креативы или видео-креативы?

  • Лучше всего себя показывает видео-демонстрация товара, но статичные макеты однозначно стоит пробовать + статику быстрее делать и тестировать гипотезы.

  • Видео снимать дольше, при этом оно обязательно должно быть качественно снято и с хорошим светом.

  • Еще один момент по поводу видео – вам нужно зацепить взгляд с нулевой секунды. Никаких долгих вступлений, заставок и т.д. Показывайте основную часть сразу же!

  • И не забывайте, что макеты всегда надо тестировать. То, что на ваш взгляд кажется вам потрясающим и точно сработает, может дать низкую конверсию. И наоборот, креативы, которые по вашему мнению "так себе" и не нравятся вам, могут давать хорошую конверсию и очень понравиться пользователям. Такое часто происходит.

  • Обязательно проводите А/B тестирование и экспериментируйте!
Какой плейсмент выбрать? Сторис или лента?

  • Сторис, зачастую работают лучше, но при расположении креатива в ленте - встречается меньше конкурентов.

  • Поэтому, размещение сразу в двух плейсментах позволит вам получить результат лучше и обойти конкурентов.

  • Если бюджет не позволяет – сделайте сначала запуск в сторис, покрутите креатив 3-5 дней, а потом запустите в ленту. Сравните результаты. Таким образом, вы опытным путем поймете, какой плейсмент работает лучше и сфокусируетесь именно на нём.

  • Плюс сторис в том, что на самой картинке можно разместить больше текста, но нельзя добавить текст «под пост».

  • В ленте же картинка поменьше, но зато можно добавить достаточно много текста под саму публикацию, отработать больше болей ЦА и оставить свои контакты.

  • Не забывайте, что не важно, какой плейсмент вы используете, вы обязательно должны цеплять с нулевой секунды, если используете видео!
Рекомендации по созданию креативов:

  • Перед началом создания своего первого креатива, посмотрите на рекламные кампании своих конкурентов: ссылка на сервис
  • НИКОГДА не указывайте цены на товары в креативах
  • Следите за тем, что в тренде. Сейчас в тренде минимализм - максимально простые макеты с акцентом на важном
  • В оформлении креатива не используйте кислотные цвета ("вырви глаз"), а также не используйте более 1-2 цветов
  • Шрифт выбирайте обычный, без «закорючек» и курсива. Цвет подбирайте таким, чтобы он был очень легко читаем на фоне картинки
  • Не используйте много шрифтов! Максимум 1-2 различных типа/размера на весь макет
  • Не смешивайте посылы. На 1 макет рекламного креатива – 1 смысл. Если вы пытаетесь охватить всех и предложить всё – то у вас получится, что вы предлагаете ничего и ни для кого
  • Если у вас несколько смыслов, либо смежная ЦА - лучшим решением будет создать еще один макет и отразить на нем другой смысл, а не пытаться охватить все одним.
  • Использовать качественный, профессиональный контент (Яркие и контрастные фото, "сочные" видео)
  • Не делайте рекламные ролики больше 15 секунд
  • Адаптируйте видео под просмотр в режиме "без звука"
  • Чем интереснее, цепляющее креатив, тем больше будет конверсия просмотров в заказ
  • Наличие призыва к действию-заказу ("В Магазин", "Посмотреть размеры", "Уточнить", "Узнать цену" и тп)
  • Наличие дед-лайна-срочности ("Акция действует до 22:00", "Только в Декабре", Акция "действует до Пятницы" и тп)
  • Также рекомендуем использовать триггеры: срочности, дефицита, силы толпы, страха, доказательства
  • Не пишите, что вы можете дать клиенту. Пишите про то, что клиент получит.
  • Текст/информация не должна перекрывать контент товара
  • Текста на макете не должно быть более 20% от макета. Можно и больше, но не рекомендуется, т.к. это может увеличить CPM (стоимость показа рекламы). Кратко изложив оффер, "ударьте" в самое больное, в боль и потребность клиента. Не нужно подробно расписывать преимущества товара (это можно сделать в тексте-описании, под постом)
  • В креативе не должно быть упоминания брендов (WildBerries, Adidas, Colgate и т. п.), если у вас нет официального разрешения на их использование. Свой бренд можно рекламировать.
  • Не должно быть нарушения правил рекламной площадки Facebook (ссылка)
  • Перед запуском рекламы обязательно проверяйте готовые креативы на орфографию и наличие ошибок

Как сделать креатив?
Креатив можно создать в любом визуальном редакторе фото и видео. Но мы рекомендуем, для экономии вашего времени и денег, использовать готовые редакторы по созданию креативов.
Создание Креатива в онлайн-редакторе Canva.
Редакторы для создания креативов
  • Figma – профессиональный инструмент для работы со статичными изображениям. Достаточно сложен в освоении, но имеет очень широкий функционал

  • Canva – самый популярный сервис. Имеет множество различных платных и бесплатных шаблонов, а также простой в освоении интерфейс

(Лайфхак! Если захотите купить платную версию – оплачивайте ее с телефона. С телефона она стоит ~ 350р, а с компьютера ~ 800р. Но, купив ее на телефоне – вы сможете пользоваться ей с компьютера. Просто зайдите под своей учетной записью, которую использовали на телефоне)

  • Inshot – простое и удобное приложение монтажа видео

  • Instagram – как бы странно это не звучало, но макеты, сделанные в инстаграм (в виде ответа на вопрос в сторис) – хорошо работают, потому что пользователи не сразу понимают, что перед ними рекламный креатив

  • Crello – онлайн редактор для создания графики, анимации и видео

  • CupCut - редактор, который поможет вам редактировать видео и создавать потрясающий контент.